Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ.

Бессрочная гарантия на доработки.

  • (495) 988-60-76
  • 8 (916) 900-31-33
  • с 9:00 до 19:30 по Москве
  • easyschool@yandex.ru

Ответы на вопросы по менеджменту

Тип работы ответы на билеты
Год написания 2011
Оценка при сдаче 5
Кол-во листов 97
Цена 2100

I. Общие вопросы
1. Организация, и ее определяющие черты. Формальные и неформальные отношения в организации. Их отличия.
2. Основные группы ролей менеджеров в организациях и основные отличия в деятельности менеджеров высшего, среднего и низового звена.
3. Основные функции управления (классический подход). Раскрыть содержание основных функций.
4. Назвать четыре традиционных школы в теории управления и дать краткую характеристику каждой из них.
5. Перечислить характеристики внешней среды организации. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Значение учета факторов внешней среды для эффективного менеджмента.
6. Дать характеристики «внутренней среды» организации, которые используются для ее описания
7. Раскрыть содержание концепции 7-S как способа описания организации как системы
8. Организационная культура и ее роль в совершенствовании управления в организации.
9. Понятие «решение». Концепция и процесс принятия решений в организациях.
10. Сущность и причины возникновения проблемы делегирования: противоречия между числом уровней управления и числом подчиненных у одного начальника.
11. Понятие нормы управляемости (охват контроля), подходы и ее оптимизация
12. Понятие контроля и виды контроля в системах с обратной связью.
13. Понятие и роль стратегии организации. Отличие стратегического управления от планирования.
14. Виды стратегии на разных уровнях организации, их особенности.
15. Сущность миссии организации и значение ее формирования. Взаимосвязь видения - миссии - целевых показателей.
16. Понятие «отрасль» по М. Портеру (концепция пяти сил).
17. Концепция «цепочки ценностей» и ее применение
18. Понятия «ключевая компетенция» и «конкурентное преимущество».
19. Понятие и сущность стратегий роста, конкуренции и адаптации. Особенности и примеры.
20. Стратегия вертикальной интеграции: особенности и примеры.
21. Стратегии диверсификации: особенности и примеры.
22. Стратегии лидерства по издержкам: особенности и примеры.
23. Стратегии дифференциации (отличия): особенности и примеры.
24. Построение корпоративных стратегий на основе выделения стратегических зон бизнеса (СЗБ).
25. SWOT – анализ, его использование в стратегическом планировании.
26. Системы и принципы реализации стратегий.
27. Концепция «жизненного цикла» и ее использование в стратегическом управлении.
28. Понятие организационной структуры и ее роль в организационной системе делового предприятия.
29. Типы организационных структур, условия их эффективного использования.
30. Функциональный тип оргструктуры: схема, признаки, примеры.
31. Дивизиональный тип оргструктур: схема, признаки, примеры.
32. Матричный тип оргструктур: схема, признаки, примеры.
33. Сетевой тип оргструктур. Схемы, признаки, примеры.
34. Особенности управления на основе бизнес-единиц.
35. Понятие «мотивация», его связь с потребностями. Суть традиционной политики «кнута и пряника» и причины ее ограниченности.
36. Понятия «руководство» и «лидерство» в организации. Суть автократического и демократического стилей лидерства.
37. Ориентация на задачу и на человека, ее использование при анализе стилей лидерства.
38. Ситуационные теории лидерства.
39. Управление операциями, понятие и основные методы.
40. Особенности управления проектами.
41. Сущность управления нововведениями.
42. Содержание кадровой работы по стадиям различных фаз «жизненного цикла» в организации. Стадии процесса динамики человека как личности на различных фазах ее «жизненного цикла» в организации.
43. Командообразование. Основные признаки команды.
44. Конфликты в организации: межличностные и межгрупповые.
45. Деловые коммуникации в организации. Условия их эффективности.
46. Этика деловых отношений в организации. Этический кодекс корпорации.
47. Следствия глобализации экономики для практики менеджмента.
48. Профессиональные навыки менеджмента, их развитие.

II. Дополнительные вопросы
1. Отличие scientific management от management science.
2. Типы организационных проблем (запрограммированные, незапрограммированные и другие) и методы их решения.
3. Рациональное решение проблем. Сущность и элементы процесса обоснования решения.
4. Поведенческие факторы в принятии решений. Особенности группового принятия решения.
5. Дать определение понятия «система» и привести пример системы. Показать, почему при рассмотрении организации продуктивен системный подход.
6. Понятия «полномочия», «делегирование полномочий». Способы делегирования полномочий (ответственности).
7. Раскрыть содержание «ситуационного подхода» в теории управления. Показать, почему это нечто большее, чем рекомендация: «поступайте по обстоятельствам».
8. Административные и поведенческие аспекты контроля.
9. Сущность и применение метода «управления по целям» (МВО)
10. Сущность, роль и функции планирования в организациях. Виды планирования.
11. Главные факторы стратегии и эталонные стратегии роста.
12. Понятие стратегической зоны бизнеса (СЗБ). Характеристики СЗБ и порядок их выделения.
13. Матрица Бостонской консультационной группы. Особенности построения: сильные и слабые стороны.
14. Матрица Дженерал электрик / Мак-Кинзи.
15. Матрица Хофера / Шендлера.
16. Матрица Артур Д. Литл / жизненный цикл.
17. Матрица стратегии издержек / широта рынка (по М.Портеру).
18. Методы оценки привлекательности отрасли.
19. Методы оценки конкурентной позиции фирмы. SWOT-анализ.
20. Понятие стратегического потенциала фирмы и его использование в планировании.
21. Сильные и слабые стороны оргструктур функционального типа. Условия эффективного применения функциональных оргструктур.
22. Сильные и слабые стороны оргструктур дивизионального типа. Условия эффективного применения дивизиональных оргструктур.
23. Сильные и слабые стороны оргструктур матричного типа. Сферы эффективного применения матричных оргструктур.
24. Сильные и слабые стороны сетевых структур.
25. Взаимосвязь стратегии предприятия и его оргструктуры.
26. Понятие департаментализации, подходы к формированию подразделений в аппарате управления.
27. Централизация и децентрализация: корпоративный центр, центральные службы, бизнес-единицы в рыночно ориентированных организациях, аппарат управления структурными подразделениями.
28. Сравнение содержательных теорий мотивации (по А. Маслоу, МакКлеланду, Альдерферу, Ф. Герцбергу, Д. Макгрегору).
29. Отличие процессуальных теорий мотивации от содержательных (структурных) теорий.
30. Характеристика и сравнение процессуальных сравнений мотивации: «теория справедливости», «теории ожиданий» в интерпретации В.Врума, модели Портера-Лоуэлла.
31. Понятие синергии и его роль в организационном проектировании. «Синергетические эффекты» от объединения структурных элементов организации. Роль корпоративного центра в различных структурах.
32. Главные парадигмы управления человеком в организации. Четыре концепции кадровой функции в организации. Отличие концепции «управления персоналом» от концепции «управления человеческими ресурсами».
33. Ситуационные теории лидерства
34. Решетка Блейка Моутона и ее использование для улучшения стиля лидерства.
35. Понятие «власть» и «влияние» в организациях. Дать типологию власти в организациях по Френчу и Рейвену.
36. Сущность и формы стратегического контроля.
37. Сущность и методы осуществления «организационных изменений».
38. Основные принципы «организационного дизайна».
39. Методы преобразования организационной культуры.