Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ.

Бессрочная гарантия на доработки.

  • (495) 988-60-76
  • с 9:00 до 19:30 по Москве
  • easyschool@yandex.ru

Использование информационных технологий на уроках информатики

Тип работы диплом
Год написания 2008
Оценка при сдаче 5
Кол-во листов 76
Цена 3000

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения использования информационных технологий на уроках в современном учебном процессе

1.1. Проблемы проектирования целей и содержания урока

1.2. Особенности выбора форм организации учебного процесса

1.3. Понятие «информационная культура личности», информационная культура педагога как определяющий фактор формирования информационной культуры школьников

 

ГЛАВА 2. Практический анализ использования возможностей информационных технологий на уроках информатики

2.1. Особенности современного курса информатики в школе

2.2. Использование информационных технологий на уроках школьной информатики

2.3. Проектирование вариантов уроков информатики на основе использования информационно-компьютерных технологий

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Нормативно-правовые акты:

1.     Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).

2.     Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

3.     Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования Приложение к приказу Минобразования России от 30.06.99 № 56.

 

2. Книги:

4.     Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1986. – 315 с.

5.     Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Наука, 1975. – 213 с.

6.     Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

7.     Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с.

8.     Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Наука, 1986. – 324 с.

9.     Интернет в гуманитарном образова­нии: Учебное пособие. / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Владос, 2001. – 297 с.

10.                       Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. – М.: Наука, 1981. – 385 с.

11.                       Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. / Под общей ред. И.В. Первина. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.

12.                       Новиков A.M. Профессиональное образование – России. – М.: Мир книги, 1997. – 247 с.

13.                       Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.

14.                       Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Высшее образование, 2006. – 207 с.

15.                       Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образова­ние, 2004. – 225 с.

16.                       Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

17.                       Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. – 288 с.

18.                       Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2003. – 532 с.

19.                       Чепиков В.Т. Педагогика. – М.: Новое знание, 2003. – 432 с.

20.                       Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М.: педагогика, 1987. – 152 с.

21.                       Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 368 с.

 

3. Периодические материалы:

22.                       Абасов З.А. Системный подход при проектировании целей урока. // Завуч. – 2003. – №2. – С.68-75.

23.                       Безрукова В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. – № 1. – С. 23-29.

24.                       Безрукова В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. – № 2. – С. 33-37.

25.                       Васенина Е.А. Общение на уроке информатики // Информатика и образование. – 2004. – № 8. – С. 23-28.

26.                       Данилов Д.А. Формирование информационной основы деятельности специалиста в системе профессионального педагогического образования // Информатика и образование. – 2003. – № 7. – С. 102-104.

27.                       Дерюгина А. Критерии эффективности урока с позиции организации успешной деятельности ученика // Учитель. – 2006. – № 5. – С. 37-38.

28.                       Долгая Т.И. Игровые технологии в учебном процессе // Школа. – 2004. – № 1. – С. 67-70.

29.                       Душина И.В. Необходимы ли в структуре школьной географии страноведческие курсы? // География в школе. – 2002. – №2. – С.50-53.

30.                       Зубрилин А.А. Урок в Х классе на тему «Программное обеспечение персонального компьютера» // Информатика и образование. – 2004. – № 8. – С. 62-70.

31.                       Китаева Л.В. Урок на основе деятельностного подхода  // Физика в школе. – 2002. – № 5. – С. 37-39.

32.                       Конюшенко С.М. Факторы и условия развития информационной культуры педагога // Информатика и образование. – 2005. – № 2. – С. 112-114.

33.                       Кречетников К.Г. Гуманизация информационных технологий в обучении // Информатика и образование. – 2002. – № 7. – С. 20-22.

34.                       Лаврентьев В.В. Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения: методические рекомендации // Завуч. – 2005. – № 1. – С. 83-88.

35.                       Левченко И.В. Применение методических средств для организации алгоритмической деятельности на уроках информатики основной школы // Информатика и образование. – 2006. – № 2. – С. 107-112.

36.                       Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера // Информатика и образование. – 2002. – № 3. – С. 32-35.

37.                       Малюгина Л.А. Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 9-м классе по теме: «Импульс тела. Импульс силы» // Завуч. – 2006. – № 2. – С. 58-61.

38.                       Матрос Д.Ш. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике // Информатика и образование. – 2004. – № 8. – С. 2-9.

39.                       Матрос Д.Ш. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике // Информатика и образование. – 2004. – № 10. – С. 17-27/

40.                       Меламуд В.Э. Принципы формирования информационно-коммуникационной культуры в образовании // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 136-140.

41.                       Моро М.И. Проблемы урока волнуют учителей // Начальная школа. – 2001. – № 4. – С. 60-62.

42.                       Осмоловская И.М. Дидактические средства, стимулирующие оценочную деятельность учеников // Физика в школе. – 2002. – № 6. – С. 32-34.

43.                       Пугал Н.А. О новом комплекте учебного оборудования // Биология в школе. – 2005. – № 8. – С. 39-50.

44.                       Пугал Н.А. Учебное оборудование и оформление кабинета // Биология в школе. – 2003. – № 8. – С. 47-50.

45.                       Ремизова Н.И. Мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельности // Биология в школе. – 2001. – № 5. – С. 28-31.

46.                       Ривкин Е.Ю. Управленческий подход к подготовке и проведению учебного занятия // Образование в современной школе. – 2005. – № 1. – С. 14-15.

47.                       Синенко В. Слово об уроке (Об организации урока в современной школе) // Народное образование. – 2002. – № 8. – С. 81-84.

48.                       Сиротин В.И. Текущий и итоговый контроль за качеством географических знаний. // География в школе. – 2001. – №8. – С.43-46.

49.                       Соколов Д.В. Урок на заданную тему // Информатика и образование. – 2005. – № 1. – С. 55-60.

50.                       Суматохин С.В. О методических основах школьных учебников // Биология в школе. – 2005. – № 6. – С. 72-76.

51.                       Фишер Т.Б. Интегрированные уроки музыки и информатики // Информатика и образование. – 2002. – № 8. – С. 93-96.

52.                       Фортов В. Научные и образовательные аспекты информационного неравенства // Народное образование. – 2002. – № 7. – С. 13-16.

53.                       Фридланд А.Я. Основные понятия информатики: информатизация – информационный процесс – информационная культура // Информатика и образование. – 2003. – № 7. – С. 120-124.

54.                       Шушкевич Л.М. Метод проектов на уроках информатики // Информатизация образования. – 2005. – № 4. – С. 27-33.

 

4. Интернет-ресурсы:

55.                       Министерство образования и науки (официальный сайт) // http://www.mon.gov.ru/

56.                       Приоритетные национальные проекты (официальный сайт) // http://www.rost.ru/

57.                       Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (официальный сайт) // http://www.obrnadzor.gov.ru/