Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ.

Бессрочная гарантия на доработки.

  • (495) 988-60-76
  • с 9:00 до 19:30 по Москве
  • easyschool@yandex.ru

Использование информационных технологий на уроках биологии

Тип работы диплом
Год написания 2008
Оценка при сдаче 5
Кол-во листов 71
Цена 2800

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения использования информационных технологий на уроках в современном учебном процессе

1.1. Проблемы проектирования целей и содержания урока

1.2. Особенности выбора форм организации учебного процесса

1.3. Понятие «информационная культура личности», информационная культура педагога как определяющий фактор формирования информационной культуры школьников

 

ГЛАВА 2. Практический анализ использования возможностей информационных технологий на уроках биологии

2.1. Особенности современного урока биологии

2.2. Использование информационных технологий на уроках биологии: сущность и формы

2.3. Проектирование варианта урока биологии на основе использования информационных технологий на уроках биологии

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Нормативно-правовые акты:

1.     Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).

2.     Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

3.     Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования Приложение к приказу Минобразования России от 30.06.99 № 56.

 

2. Книги:

4.     Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н., и др. Общая биология. Учебник для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001. – 304 с.

5.     Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподава­ния биологии. – М.: Просвещение, 1983. – 382 с.

6.     Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1986. – 315 с.

7.     Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Наука, 1975. – 213 с.

8.     Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. Учебник для 10-11-х классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 624 с.

9.     Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

10.                       Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с.

11.                       Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Общая биология. 10 кл. – М.: Просвещение, 2000. – 189 с.

12.                       Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Наука, 1986. – 324 с.

13.                       Интернет в гуманитарном образова­нии: Учебное пособие. / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Владос, 2001. – 297 с.

14.                       Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. – М.: Наука, 1981. – 385 с.

15.                       Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. / Под общей ред. И.В. Первина. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.

16.                       Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2002. – 317 с.

17.                       Новиков A.M. Профессиональное образование – России. – М.: Мир книги, 1997. – 247 с.

18.                       Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.

19.                       Полянский Ю.И., Браун А.Д., Верзилин Н.М. и др. Общая биология. Учебник для 10-11-х классов средней школы. 20-е издание. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

20.                       Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии. – М.: Академия, 2003. – 314 с.

21.                       Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Общая биология. Учебник для учащихся 11-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 224 с.

22.                       Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология. Учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 224 с.

23.                       Проблемы модернизации школьных учебников биологии. – М.: Проспект, 2005. – 342 с.

24.                       Программы общеобразовательных учреждений, Биология. 6-9 кл. – М.: Дрофа, 2001. – 314 с.

25.                       Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. Общая биология. Учебник для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ Астрель, СПб: СпецЛит, 2002. – 288 с.

26.                       Рувинский А.О., Высоцкая Л.В., Глаголев С.М. и др. Общая биология. Учебник для 10–11-х классов школ с углубленным изучением биологии. – М.: Просвещение, 1993. – 544 с.

27.                       Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Высшее образование, 2006. – 207 с.

28.                       Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образова­ние, 2004. – 225 с.

29.                       Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

30.                       Суматохин С.В. Системный подход к созданию школьного учебника биологии. М.: Академия, 2004. – 289 с.

31.                       Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. – 288 с.

32.                       Трайтак Д. И., Суматохин С.В. Биология: Животные. 7 кл. Учебник. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

33.                       Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 кл. Учебник. – М.: Дрофа, 2004.

34.                       Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2003. – 532 с.

35.                       Чепиков В.Т. Педагогика. – М.: Новое знание, 2003. – 432 с.

36.                       Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М.: педагогика, 1987. – 152 с.

37.                       Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 368 с.

 

3. Периодические материалы:

38.                       Абасов З.А. Системный подход при проектировании целей урока. // Завуч. – 2003. – №2. – С.68-75.

39.                       Безрукова В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. – № 1. – С. 23-29.

40.                       Безрукова В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. – № 2. – С. 33-37.

41.                       Горбунова Ю.В. Использование многомерных дидактических инструментов при изучении биологии // Биология в школе. – 2007. – № 4. – С. 29-30.

42.                       Данилов Д.А. Формирование информационной основы деятельности специалиста в системе профессионального педагогического образования // Информатика и образование. – 2003. – № 7. – С. 102-104.

43.                       Дерюгина А. Критерии эффективности урока с позиции организации успешной деятельности ученика // Учитель. – 2006. – № 5. – С. 37-38.

44.                       Долгая Т.И. Игровые технологии в учебном процессе // Школа. – 2004. – № 1. – С. 67-70.

45.                       Душина И.В. Необходимы ли в структуре школьной географии страноведческие курсы? // География в школе. – 2002. – №2. – С.50-53.

46.                       Зенкина С.В. Компьютерные обучающие системы в биологии // Биология в школе. – 2007. – № 5. – С. 26-28.

47.                       Калинова Г.С. Учебник биологии: состояние и проблемы // Биология в школе. – 2005. – № 7. – С. 60-62.

48.                       Китаева Л.В. Урок на основе деятельностного подхода  // Физика в школе. – 2002. – № 5. – С. 37-39.

49.                       Конюшенко С.М. Факторы и условия развития информационной культуры педагога // Информатика и образование. – 2005. – № 2. – С. 112-114.

50.                       Кречетников К.Г. Гуманизация информационных технологий в обучении // Информатика и образование. – 2002. – № 7. – С. 20-22.

51.                       Кудинова И.Ю. Подходы к созданию методических пособий по современной биологии // Интеграция образования. – 2001. – № 3. – С. 89-92.

52.                       Лаврентьев В.В. Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения: методические рекомендации // Завуч. – 2005. – № 1. – С. 83-88.

53.                       Малюгина Л.А. Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 9-м классе по теме: «Импульс тела. Импульс силы» // Завуч. – 2006. – № 2. – С. 58-61.

54.                       Меламуд В.Э. Принципы формирования информационно-коммуникационной культуры в образовании // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 136-140.

55.                       Миронов К.С. Информационно-библиографическое обеспечение учителей биологии // Биология в школе. – 2006. – № 4. – С. 74-75.

56.                       Моро М.И. Проблемы урока волнуют учителей // Начальная школа. – 2001. – № 4. – С. 60-62.

57.                       Осмоловская И.М. Дидактические средства, стимулирующие оценочную деятельность учеников // Физика в школе. – 2002. – № 6. – С. 32-34.

58.                       Пакулова В.М. Особенности современного урока биологии // Биология в школе. – 2005. – № 8. – С. 22-26.

59.                       Пугал Н.А. О новом комплекте учебного оборудования // Биология в школе. – 2005. – № 8. – С. 39-50.

60.                       Пугал Н.А. Учебное оборудование и оформление кабинета // Биология в школе. – 2003. – № 8. – С. 47-50.

61.                       Ремизова Н.И. Мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельности // Биология в школе. – 2001. – № 5. – С. 28-31.

62.                       Ривкин Е.Ю. Управленческий подход к подготовке и проведению учебного занятия // Образование в современной школе. – 2005. – № 1. – С. 14-15.

63.                       Синенко В. Слово об уроке (Об организации урока в современной школе) // Народное образование. – 2002. – № 8. – С. 81-84.

64.                       Сиротин В.И. Текущий и итоговый контроль за качеством географических знаний. // География в школе. – 2001. – №8. – С.43-46.

65.                       Суматохин С.В. О методических основах школьных учебников // Биология в школе. – 2005. – № 6. – С. 72-76.

66.                       Фортов В. Научные и образовательные аспекты информационного неравенства // Народное образование. – 2002. – № 7. – С. 13-16.

67.                       Фридланд А.Я. Основные понятия информатики: информатизация – информационный процесс – информационная культура // Информатика и образование. – 2003. – № 7. – С. 120-124.

 

4. Интернет-ресурсы:

68.                       Министерство образования и науки (официальный сайт) // http://www.mon.gov.ru/

69.                       Приоритетные национальные проекты (официальный сайт) // http://www.rost.ru/

70.                       Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (официальный сайт) // http://www.obrnadzor.gov.ru/